Я ЗДЕСЬ
I'M HERE
Хроники маленьких людей
Цифровой перформанс в телеграме


Вместе
За полтора года существования театра FULCRO мы создали вокруг себя мир — это некомфортный и честный, но безопасный мир. Сейчас ничего безопасного быть не может, и мы разъехались по разным городам и странам. Уехав (или оставшись) мы взяли с собой частичку этого мира. И сейчас попробуем из этой частички вырастить что-то. Что-то, что очень нужно нам и, возможно, нужно кому-то ещё.

Что сегодня можно делать? Что делать этично? Как не врать? Эти вопросы стоят перед нами, как стоят перед всем миром. Прямо здесь и сейчас мы наивно будем с ними разбираться.
Мир с границами ведёт к непониманию, разделению и смерти, мир без границ и предрассудков — то, что мы хотим видеть для своих будущих детей. В нашей команде собрались люди разного происхождения, разных взглядов, разных традиций, но объединённые чем-то, что сумело создать вокруг нашего театра большое коммьюнити вовлечённых людей. Это не заслуга и не то, что мы можем присвоить. Но это то, с чем мы хотим жить дальше.

Сейчас каждый из членов команды проживает собственный опыт. Мы находимся в разных точках планеты (но по одной причине). При этом, мы понимаем, что чтобы оказаться командой, нам совершенно не обязательно ежедневно собираться в одной точке пространства, как это было до февраля 2022 года. Даже в разных точках и в разных мирах остаётся некое объединяющее «мы», частями которого является каждый из нас, завод «Степан Разин», Петербург, каждый из зрителей.

Нам важно сказать, что мы есть, мы существуем. И мы делаем все, что можем.


Команда
Авторы: FULCRO
Продюсеры: Даша Шамина, Соня Громова, Анна Гинзбург
Дизайнер: Елизавета Гриднева
Фото: Ева Пчелкина

Продолжительность: 25 июня — 25 июля 2022 года


Правила
Проект «Я здесь» состоит из 13 частей, каждая из которых является самостоятельным высказыванием, устроенным по собственным законам. Соединятся ли они в общее — мы хотим проверить.

Пока мы договорились о следующем:
— первый цикл перформанса продлится ровно один месяц, с 25 июня по 25 июля. В конце этого периода мы подведём итоги и поймем, как и в каком формате нам продолжать деятельность в цифровом пространстве
— каждая из частей проекта в течение месяца будет выходить в своём ритме, определенном автором (какие-то рубрики будут ежедневными, какие-то еженедельными)
— формат каждой части (короткая зарисовка или большая форма, аудио, видео, текст, документ или художественная форма) определяется автором самостоятельно
— каждая из частей предполагает со-участие, но его принцип и форма задается автором


Части
Мир, вероятно, спасти не удастся
Фиксация того, что делает жизнь лучше от Али Покровской. Текстовые, фото, видео и аудио-послания.
Режим выхода: раз в три дня
Аля говорит: «Пришло два слова: опора и диалог. Раз в день или в несколько дней — это как повезёт — я фиксирую вещь, которая делает мою жизнь лучше, и почувствовать себя, опору и надежду не е…нуться. Простые вещи: я позвонила маме и вы позвоните. Обменяться мыслями. Или красивым. У меня нет сил на рефлексию, все, что я пытаюсь с собой сделать можно описать вот этим — «мир, вероятно, спасти не удастся, а отдельного человека всегда можно».
Ля
Саша Другов читает стихи Ольги Берггольц
Режим выхода: дважды в неделю, по вторникам и пятницам
Ольга Берггольц — голос катастрофы. Саша читает ее сейчас, вместе с нами, в среде, где тихо, но рядом разверзается все та же катастрофа.
Название — слог из имени Берггольц, которым ее называли близкие, Ляля. Даже имя ее сегодня произнести может не хватить ни совести, ни смелости.
Ля — нота, «от которой» настраивают инструменты.


Есть, о чем говорить
Катя Тихонова говорит с людьми о жизни, правде и свободе
Режим выхода: раз в две недели
Люди разных культур, взглядов, опыта, религий оказались в древнем городе у моря. Катя с ними разговаривает на темы, которые волнуют ее, чтобы убедиться (или — напротив, разубедиться) в том, что они думают об одном и том же.
Я никогда не
Антон Вараксин читает Ремарка
Режим выхода: три раза в неделю
На втором курсе Антон хотел сделать спектакль-сторителлинг по «На западном фронте без перемен». Сегодня этот роман — наша уродливая реальность. Спектакля не будет, но Антон 11 раз прочтёт куски из романа, в надежде что-то понять.
Зона
Настя Гордыманова гуляет по городу-призраку
Режим выхода: раз в неделю
Настя записывает видео в Петербурге и окрестностях — в известных и неизвестных местах, но это видео из других реальностей, где над пространством главенствуют ассоциации с тем, что оно означает для автора в тот самый момент, в котором она там оказалась.
Меня здесь нет
Даша Шамина пишет большие письма людям, которых не существует, в место, которого нет
Режим выхода: раз в неделю


Размышление о будущем, которого не случилось.
Слышу
Серёжа Горошко играет на барабанах в том режиме, в котором захочет.
Методы спасения у каждого свои. Серёжа делится тем, что спасает его.
Иду, Напротив меня
Лера Калегина фиксирует свою и чужую реальность. Попытки наблюдать жизнь и исчертить ее маршруты.
Режим выхода: через день
Лера наблюдает города через людей и через себя. В данном проекте важна география - это не точка небытия, а конкретные места на карте. Из небольших точек складывается маршрут, его заполняют как случайные люди, так и сама Лера. Как бонус - «Песня дня». Та, что поможет наблюдающему прочувствовать мгновение. Те, что могли бы слушать запечатлённые на снимках люди.


Прощание
Продюсер FULCRO Соня Громова наблюдает за Петербургом
Режим выхода: три раза в неделю
Соня гуляет по улицам родного города, спешит на работу, возвращается домой, смотрит спектакли и делает их — и фиксирует секунды так, будто это происходит в последний раз. Соня, как и все мы, не знает, что будет дальше.
На последнем дыхании
Фил смотрит кино
Режим выхода: дважды в неделю
Фил говорит: «Это единственное, что меня держит на плаву, многое встаёт на место… 20 дней без войны тоже не помешали бы никому.
На последнем дыхании — название первого полного метра Жан-Люка Годара. Это один из фильмов, с которых началось современное кино и Бельмондо, конечно.
Есть кино, которое нас принуждают смотреть типа "Брилиантоваой руки", есть кино, которое якобы нужно смотреть, чтоб быть образованным.
А есть кино, которое смотришь, когда у тебя 80% "поражения лёгких". Дышать через кино. Вот, что я хочу делать с собой и вами. Никого никакое искусство еще не излечивало ни от ковида, ни от тупости, но дышать надо даже, если это дыхание последнее. Два раза в неделю я буду подключаться к нашему коллективному и вбрасывать кадры, звуки из фильмов; подборки фильмов, короче, все, что касается кино, которое, на мой взгляд, на последнем дыхании».


Музыка, которая спасает
  • Бонус. Спецпроект продюсера FULCRO Марии Каминской
    Режим выхода: среда и воскресенье в 21.00


Везде
Онлайн-фотопроект Евы Пчелкиной и команды FULCRO
Режим выхода: перед стартом проекта
Ева — постоянный соавтор FULCRO, 80 процентов фотографий нашего театра сделаны ее руками. Но у нас никогда не случилось совместного большого проекта. Мы решили, что сейчас самое время.

Ева зафиксировала каждого действующего члена команды FULCRO в тех обстоятельствах, в которых он живет сейчас. В сущности, это фотодневник, на протяжении нескольких часов каждый герой просто несколько часов жил своей жизнью. А в это время Ева «жила» в его электронном устройстве, телефоне, планшете или ноутбуке. Из этого получилась фиксация очень разных и таких похожих реальностей.

Ева заметила, что находясь в разных местах и имея очень разный опыт последних месяцев мы говорим, в сущности, об одном и том же.


Трава
Катя Тихонова и Саша Другов наблюдают за газоном. Буквально
Режим выхода: раз в неделю
Рядом с домом Кати и Саши люди ухаживают за газоном. Ребята делают простое наблюдение за тем, что и как происходит с живым, если об этом заботиться.
Никита Гольдман-Кох
Фото — часть проекта «Везде»
Аня Гинзбург
Фото — часть проекта «Везде»